В центре «Юность» продолжаются занятия в Школе ответственного родительства
Сегодня, с целью повышения педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, для родителей г. Нариманова было проведено информационно-практическое занятие на тему «Поощрение и наказание в семье: за и против», направленное на активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержания их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Педагоги — психологи центра «Юность» предложили поговорить на очень важную тему – умение использовать адекватные методы поощрения и наказания. Поощрения служат для подкрепления желательного поведения, а наказания – для прерывания нежелательного.
Для собравшихся была подготовлена лекция-презентация «Поощряйте и наказывайте ребенка так, чтобы это действительно было на пользу», раскрывающая роль методов поощрения и наказания в воспитании детей.
Недвусмысленное объяснение видов поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви, заставило задуматься многих из присутствующих о своем отношении к детям.
В продолжение темы родителям был продемонстрирован фильм «Дотянуться до мамы». Фильм не пугает показной жестокостью и трагизмом. Показывая, казалось бы, рядовые события из жизни обычной семьи, он заставляет задуматься о том, что в нашей жизни мы сами за раздражением и усталостью зачастую не замечаем, что творится в душе ребенка, обделяем его душевным теплом и пониманием.
Родителям были предложены профилактические упражнения «Выбери правильный ответ», «Оценка ситуаций», «Поощрения», «Я-высказывание», где педагоги-психологи с участниками активно обсуждали стратегии поведения взрослого в умении использовать адекватные методы поощрения и наказания. В тренинговом упражнении «Что слышит ребенок, когда его ругают?» родители смогли ощутить состояние ребёнка, которым постоянно недовольны взрослые, которому постоянно делают замечания или ругают и кричат.
Важные выводы, которые сделали родителя после обучения: поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия. Тогда в поощрении ребенок начинает больше всего ценить наше одобрение, доверие, уважение, а наказанный, учится правильно понимать, что и почему мы не одобряем и осуждаем. В заключении мероприятия было проведено анкетирование «Поощрение и наказание в семье», тестирование ««Если хотите узнать себя…» с дальнейшем обсуждением, розданы буклеты «Искусство поощрять и наказывать».