Занятия с элементами тренинга помогают сплотить детский и взрослый коллективы
Отношения между взрослым и ребенком могут быть так же разнообразны, как и отношения между взрослыми. «Хорошими» можно назвать такие отношения, когда есть взаимопонимание, когда его нет, возникают конфликты. И это неизбежно. Однако, если и дети, и взрослые поймут разницу между мировосприятием друг друга, можно достичь взаимопонимания. Для этого существуют множество форм взаимодействия взрослых с детьми. Одна из форм – это занятие с элементами тренинга.
Сегодня в центре помощи детям «Юность» прошло занятие «Мир детский и мир взрослый». Участниками этого занятия стали не только воспитанники центра, но и социальные педагоги, и психологи. Перед ними была поставлена проблема: «Почему так часто ребята и взрослые не находят общего языка? Можно ли установить взаимопонимание?»
На этом занятии участники учились слушать и слышать, понимать и принимать друг друга. Ряд упражнений последовательно помогли ребятам и взрослым сблизиться, затем сплотиться для решения поставленных задач, затем охарактеризовать положительный и негативный образ взрослого и ребенка, чтобы получился «портрет». На этом этапе все участники поняли, что «мир детский» и «мир взрослый» отличаются друг от друга. Это и является причиной конфликтов.
Все последующие упражнения были направлены на то, чтобы сблизиться, установить контакт, «перекинуть мостики взаимопонимания». В ходе занятий между участниками постепенно возникло доверие, взаимная симпатия, потому что все старались быть честны и открыты.
Когда все вместе обсуждали прошедшее занятие, то пришли к такому выводу, что найти взаимопонимание сложно, но возможно. И если все будут стараться, то позитивные взаимоотношения между детьми и взрослыми обеспечены. Ребята выразили общее мнение, что такие занятия и полезны, и интересны, и они с нетерпением будут ждать следующих.