В центре Юность продолжаются занятия в Школе приёмных родителей
Решение взять приемного ребенка, безусловно, достойно восхищения. Вот только большинство людей не представляют, с чем им придется столкнуться, поэтому Школа приемных родителей помогает чужим людям стать одной дружной семьей.
В центре «Юность» прошло очередное занятие в ШПР на тему «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребёнка, оставшегося без попечения родителей». В начале занятия потенциальные приемные родители повторили пройденный материал, написали контрольную работу. В ходе занятия граждане посмотрели видеофильм «Взять и полюбить», где действующие приемные родители делились своим опытом в воспитании приемных детей. При обсуждении и осознании этих переживаний, в ходе выполнения упражнений, появляется объемное видение проигранных ситуаций, понимание того, что происходит с ребенком в эти моменты, нарабатывается опыт взаимодействия с ребенком. Все участники отметили, что этот опыт был чрезвычайно интересен и полезен.
В работе применялась техника «Скульптура», в процессе которой скульптор «выводил изнутри наружу» свой взгляд на семью, материализовав свои представления о каждом из родственников и об отношениях с ним (близость или отдаленность по горизонтали и вертикали). Для этого он ставил каждого в такую позицию, которая, по мнению создателя скульптуры, лучше всего характеризовала роль этого человека в семье и типичную для него модель поведения. Когда каждый создавал свою «реальную» семейную скульптуру, отражающую семейную ситуацию «здесь и сейчас», а также имел возможность создать скульптуру «своей идеальной семьи» (семьи, какой мы хотим, чтобы она была).
Как правило, консультант активно участвовал в этом процессе: он мог предлагать свои варианты «измененной семьи» и инструктировать участников по ходу дела, мог задавать вопросы или комментировать происходящее. И конечно, именно он организовывал обсуждение каждой из скульптур. Обсуждение — процесс групповой рефлексии — очень важный и ответственный этап при работе с техникой «Скульптура семьи». Вспоминая восточную мудрость: «Кидая камни в воду, внимательно смотри на круги, расходящиеся по воде. Иначе бросание камней превращается в бесполезное занятие». Это именно о рефлексии после завершения той или иной работы. На этом этапе важно было обсудить не только всю скульптуру в целом, но и ее отдельные части.
После каждого занятия дается домашнее задание и рекомендации потенциальным приемным родителям. Все слушатели после встречи испытывали положительные эмоции и теперь с нетерпением ожидают следующего занятия.