Кладовая природы
Одна их задач социальной педагогики – воспитание личности, для которой жизнь была бы высшей ценностью. Путь реализации этой задачи — познание законов природы, частицей которой является человек. Ведь природа является источником материального и духовного существования человека. Именно поэтому в центре помощи детям «Юность» реализуется программа дополнительного образования «Юный натуралист», направленная на изучение природных особенностей и экологии Астраханской области.
В рамках этой программы социальными педагогами были проведен цикл занятий в соответствии с тематическим планированием.
Ребята на этих занятиях узнали о том, что почва является одним из природных ресурсов, её состав определяет направление растениеводства и животноводства в регионе. Если знать состав почвы, то можно чётко спланировать, какие культуры могут выращиваться на территории региона, какие территории могут стать хорошими пастбищами для скотоводства.
Проведя виртуальную экскурсию по Астраханской области и рассказав о почве родного края, социальные педагоги сконцентрировала внимание на главной проблеме – загрязнению человеком окружающей среды и, конкретно, почвы. На практическом занятии ребята опытным путём убедились в том, что в образцах почвы, взятых с разных участков: степи, лесополосы, города, сада и огорода – разный уровень вредных примесей. Ребята сделали вывод, что это зависит от того, насколько серьёзно люди относятся к земле, как к источнику жизни. Самая чистая почва оказалась на дачных участках, где люди выращивают овощи для себя, и в степи, которую используют только для выпаса скота.
Следующим занятием стала экскурсия «Весеннее настроение», на которой ребята наблюдали за изменениями в природе, фотографировали пейзажи ранней весны. На экскурсии были собраны материалы для поделок. Из собранного материала ребята составляли композиции на тему «Природа родного края».
На этих занятиях воспитанники не только знакомились с особенностями природы родного края, но и приобрели навыки индивидуальной и групповой работы, первоначальные умения исследовательской и проектной деятельности.