Развиваем экономическое мышление через любимые сказки
Экономика стала одним из предметов, который отвечает за социализацию человека в современном мире. Каждый из нас, вне зависимости от возраста, воспитания или образования напрямую сталкивался с разрешением массы экономических ситуаций. Специалисты утверждают, что экономическое мышление, как любой навык или умение должно формироваться в юном возрасте, чтобы дети смогли получить нужные им знания и заложить прочный фундамент для будущей жизни.
На первый взгляд может показаться, что понятия «экономика» и «дети» не совместимы. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Он соприкасается с социальной действительностью, бытом, узнает о труде, профессиях у него возникает множество вопросов.
Так как же донести до малышей понимание сложного мира экономических отношений? Педагоги младших групп центра «Юность» одним из методов развития экономического мышления свих подопечных избрали простой и доступный. Это, конечно же, сказка. Она занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и персонажи привлекают детей. Сказочные миры, не смотря на свою выдуманность, отражают обычную жизнь. И принципы взаимоотношений самых невероятных и причудливых персонажей вполне человеческие.
Для того, чтобы объяснить детям некоторые экономические явления через знакомые образы, педагоги выбрали произведение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», в которой, безусловно сокрыта кладезь народной мудрости. При всей своей кажущейся смысловой очевидности и простоте сказка, сильна и глубока. После чтения сказки и просмотра презентации ребята обсуждали героев произведения. Сюжет сказки незамысловат: старик ловит сетью золотую рыбку, которая за свободу обещает выполнить любое его желание. Великодушный старик отпускает её, ничего не попросив взамен. Вернувшись, домой он рассказывает эту историю старухе. Жадная и неумеренная в своих желаниях старуха не сумела вовремя остановиться, и потеряла всё то, чем одарила рыбка.
Путём обсуждения знакомой сказки, педагоги смогли достичь основной цели мероприятия: расширить представление детей о главной проблеме экономики — постоянно возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях для их удовлетворения, а также способствовать формированию отрицательного отношения к жадности.