Воспитанники центра знакомятся с теневым театром
Сегодня старшие и младшие воспитанники познакомились с одним из разновидностей театров – теневым театром. Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад, а затем распространилось по миру. Играть с тенью – занятие чрезвычайно интересное и увлекательное. Дети открывают для себя новые грани, возможность фантазировать и видеть это наяву. Это развивает внимательность, способность подмечать мелкие детали и в обычной жизни ребенка.
Старшие воспитанники использовали большой полупрозрачный экран из ткани подсвечиваемый сзади. Актерами выступали специальные плоские куклы, сделанные из дерева. Когда дети прислоняли куклу к экрану с задней стороны, то ее тень становится видна на передней стороне экрана. Куклами управляли старшие воспитанники, сидящими позади экрана. Они же являлись и рассказчиками, описывающими происходящую на сцене историю. Каждый из воспитанников озвучивал свою куклу. Младшие воспитанники рассматривали оборудование теневого театра и наблюдали, как образуется тень. Обсуждали разнообразие теней и их соответствие контуру объектов. По примеру старших воспитанников дети обыгрывали образы, делали комбинации из пальцев и рук для получения образной тени.
В продолжение малыши отгадали загадки про героев знакомых сказок, вместе с педагогами показали повадки сказочных животных во время физкультминутки, а потом посмотрели в теневом театре сказку «Репка». Младшие воспитанники также попробовали себя в разных ролях и с интересом наблюдали друг за другом. Магия театра теней создала теплую, домашнюю атмосферу, где даже самый застенчивый ребенок проявил желание принять участие.
И в заключение хочется вспомнить замечательные слова А.С. Макаренко «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.»