Круглый стол «Правила школьника – закон твоей жизни»
Нельзя образовать человека, если он не способен сотрудничать с учителями, с одноклассниками. Если он приходит в школу от нечего делать, если он настроен, бесцельно пройти по жизни. Если, так говорил Платон, он «не удобен для общения». Как часто подросток сталкивается с дилемой стать в позицию защиты или обвинения в вопросах соблюдения прав и ответственности за нарушение законов?! Для ребят, проживающих в центре вопрос насущный, важный, затрагивающий внутренне состояние и регулирующий социальные контакты. С целью формирования у учащихся способностей соотнести правовые нормы с реальными межличностными отношениями, а так же с целью способствовать развитию морально-правовой рефлексии педагоги-психологи провели круглый стол на тему «Правила школьника – закон твоей жизни». В интерактивном взаимодействии ребята познакомились с законами, которые помогают в повседневной жизни, в общении с окружающими. Попробовали правильно реагировать на ситуации, когда эти законы нарушаются. Опрос показал, что не все подростки знают, какие органы регулируют законы. С помощью игры-разминки «Строим плотину» несовершеннолетние граждане обменялись жизненным опытом и мотивированно настроились на последующую деятельность. Работа с иллюстрациями к сказке, расположила ребят к искренним переживаниям за героя, продемонстрировала обдуманный подход к анализу взаимодействия персонажей. В ходе выполнения упражнений на «Сотрудничество». ребята говорили о необходимости сотрудничества в классном коллективе, побудило всю группу думать о каждом отдельном участнике, как о самостоятельном человеке, обладающем своими особенностями. В заключение круглого стола ребята составили «Конституцию группы», основываясь на качества «уважение к правам и свободам личности», чувстве собственного достоинства и справедливости. В завершении встречи ребята продемонстрировали навыки бесконфликтного общения и самоопределения личностных позиций, умение выслушивать и принимать во внимание позицию другого.