В центре «Юность» с детьми, имеющими особенности в развитии, работают тьюторы
В ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Юность» проживает несколько детей, в силу особенностей психического развития, нуждающихся в индивидуальном внимании и заботе. Ребята остались без заботы и внимания близких людей с первых дней жизни. Это не могло не отразиться негативно на формировании их личности. Детям требуется повышенное внимание и любовь, им особенно сложно адаптироваться и развиваться, проживая в условиях центра, потому что здесь они всегда являются частью группы. Воспитатель несёт ответственность за всех воспитанников и ему не всегда удаётся уделить продолжительное внимание каждому из них в отдельности.
Но безвыходных ситуаций не бывает. Незаменимый друг центра «Юность», благотворительный фонд «Бюро Добрых Дел» в очередной раз предложил свою помощь в решении этого непростого вопроса. В центре с ребятами работают три тьютора. Тьютор – это индивидуальный наставник для ребёнка. Для наших ребят тьюторы стали теми самыми значимыми взрослыми, который помогают им социализироваться, мягко вовлекают в общественную и культурную деятельность, способствуют созданию благоприятных условий для их развития и нравственного формирования, играют незаменимую роль в их воспитании и обучении.
«У нас есть дети, нуждающиеся в постоянном сопровождении. Например, у ребенка имеются психические отклонения, ему нужен помощник, который будет сопровождать его как в центре, так и в школе. Тьютор поможет ребенку адаптироваться, наладить контакт со сверстниками и педагогами», – объясняет необходимость введения трех новых вакансий заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе центра «Юность» Светлана Шнычкина.
В ходе работы тьюторов отмечается положительная динамика развития ребят. Они стали более спокойными, уравновешенными. В межличностных отношениях соблюдают определенные формальные правила. Формируются положительные личностные качества: аккуратность, организованность, исполнительность. Ребята научились самостоятельно планировать и составлять алгоритм своих действий, анализировать цели и рассуждать о необходимости обучения, контролировать себя при подготовке домашних заданий; стали более самостоятельными, меньше конфликтуют.