Педагогический совет на тему: «Воспитательная работа и развитие интеллектуальных возможностей детей в условиях центра»
В каждой группе центра «Юность» есть дети, которые доставляют много беспокойства и хлопот своим поведением. Очень ранимые, раздражительные, плаксивые, а иногда агрессивные, они с трудом выдерживают занятия, уроки. Поведение этих детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого результата. Эти дети образуют так называемую «группу риска». Эти дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов. Это дети, требующие особое внимание и участие окружающих.
Сегодня педагогический совет в центре был посвящен воспитательной работе с детьми «группы риска».
Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Специалисты центра предложили разные формы работы с такими детьми.
Были рассмотрены вопросы профилактики и оказания своевременной и квалифицированной помощи «трудным» детям, подросткам.
По решению педсовета были выявлены основные направления работы:
— создать условия, способствующие социальной адаптации детей;
— оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;
— сформировать у детей позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам.
Вторая часть педагогического совета касалась развитие интеллектуальных возможностей детей. Выбор данной темы обусловлен необходимостью воспитания детей, приспособленных к жизни вне стен центра. Цель, стоящая перед педколлективом – развитие познавательного интереса, повышение школьной мотивации, формирование практических навыков ответственного отношения к учёбе, как ведущей деятельности в интеллектуальном развитии.
Для реализации поставленных задач целенаправленно велась работа всех педагогов. Использовались разнообразные формы: встречи с волонтёрами, деловые и спортивные игры, экскурсии, беседы. В каждой группе проводились мероприятия по углублённому изучению символики РФ, изучались традиции русского народа.