В центе «Юность» ведутся занятия по профилактике аддиктивного поведения среди подростков
В настоящее время аддиктивное (зависимое) поведение подростков является одной из наиболее острых проблем, как в России, так и во всем мире.
Говоря о зависимости, следует отметить, что она может формироваться от различных объектов – психоактивных веществ, игровых автоматов, социальных сетей, табака, алкоголя, и многого другого. Общеизвестно, подростковая личность не сформирована, как целостная. Она легко подвержена различным влияниям извне, и не всегда это стороннее вмешательство носит положительный характер. Другая опасность заключается в том, что в подростковый период у детей доминируют такие черты личности, как эмоциональная неустойчивость, стремление к самостоятельности, бунтарство и отсутствие чувства адекватной реальности. Испытывая эти чувства, подросток зачастую сам не понимает, что совершает ошибку, идя на поводу у старших товарищей или следуя правилам той группы подростков, в которой он состоит. Желание быть взрослым иногда может закончиться плачевно. Эксперименты с запрещенными препаратами, не знание, как выбраться из сомнительной компании, эмоциональная отдаленность от родных и близких, одиночество приводит к различным последствиям, например, наркотическая зависимость, тюремное заключение, ухудшение физического и психического здоровья, смерть.
Для профилактики аддиктивного поведения среди подростков центра «Юность» наши педагоги работают по программе «Здоровая молодежь – общее дело». В этой программе несколько интерактивных уроков, которые направлены на развитие личностных качеств и социально-ответственного поведения.
«Сегодня для воспитанников центра было проведено занятие «Уровень развития отношений», на котором давались новые сведения по саморазвитию, что позволило сформировать у подростков ответственное отношение к себе, и воспитание положительных качеств своей личности», — рассказала социальный педагог центра Наталия Кондратьева.
Занятие включало в себя просмотр фильма, на обозначенную тему, а затем, педагогом центра, была организована дискуссия по обсуждению вопросов, поднятых данной темой. Дискуссия позволила рассмотреть несколько точек зрения и в ходе беседы найти обще групповое решение.