Интерактивное занятия «Путь героя»
Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Вместе с появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые сразу нашли массу поклонников среди детей и взрослых. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет создавать очень реалистичные игры с хорошим графическим, цветовым и звуковым оформлением, что влечет за собой рост количества людей, фанатично увлекающихся компьютерными играми – геймеров. С каждым годом технологии в компьютерных играх выходят на новый и новый уровень. Анимация становится все более правдоподобной, погружая людей в иллюзию реальности. С другой стороны, новые компьютерные технологии открывают перед человеком множество возможностей: получать полезные знания, общаться с интересными людьми. Часто компьютерные игры настолько затягивают подростков в виртуальный мир, что они проводят там все свое свободное время, открывая новые локации, проходя квесты, развивая персонажа, ощущая себя как бы героем. Но почему они забывают про самих себя? Ведь каждый человек уникален и приходит в этот мир со своими талантами и предназначением, и путь каждого человека неповторим. Но готов ли подросток встать на этот путь? Готовы ли он встать на путь героя?
На эти вопросы было предложено ответить старшим воспитанникам центра «Юность» в ходе интерактивного занятия «Путь героя», в рамках программы «Здоровая молодежь – общее дело!».
Цель занятия – профилактика компьютерной зависимости среди подростков 5-11 классов.
Занятие состояло из нескольких этапов: введение, просмотр фильма «Путь героя» с элементами конспектирования, дискуссия, подведение итогов.
С первых минут стало понятно, что ребята не до конца понимают на сколько увлеченность компьютерными играми, вредит их жизни в целом. После просмотра фильма, воспитанники активно включились в дискуссию, кто-то был за, кто-то против.
Не у всех получилось качественно ответить на вопросы, но в итоге ребята сделали правильные выводы: «Если человек уделяет, например, 4 часа в неделю физическому развитию, 4 часа — творческому развитию, 6 часов — чтению литературы или просмотру видео для развития профессиональных навыков, и при этом тратит 2 часа на компьютерные игры, то в этом нет проблемы. «Делу время, потехе час». В результате время будет работать на твое развитие».