Московский благотворительный фонд обучает сотрудников центра «Юность» новым формам и методам работы с детьми
Специалисты, работающие в сфере детства, подтвердят, что любой уважающий себя и свой труд педагог должен стремиться к развитию и совершенствованию своего мастерства. Получать опыт на практике очень ценно, но общество стремительно меняется, вместе с ним меняются и методы воспитания и обучения детей. Современный педагог признаёт, что многие привычные формы работы устарели, а значит нужно искать что-то новое, интересное, чтобы процесс воспитания был полезен и увлекателен и для ребёнка и для взрослого.
Возможность получить новые знания и профессиональные навыки подарил специалистам центра «Юность» благотворительный фонд «Бюро Добрых Дел». В рамках проекта «Центр поддержки и обучения для психологической реабилитации детей и специалистов детских домов» сотрудники детских домов и центров помощи детям обучились на курсах фонда.
Обучение проходило очно в интернете в форме вебинаров, практических занятий и уроков с материалами для самостоятельного изучения. Увлекательная программа обучения основана на идеях современной психологии, в частности нарративных практик, коучинга, ориентированной на решение краткосрочной терапии, которые помогают человеку брать на себя ответственность за свои действия, становиться более осознанным автором своей жизни. Слово «нарративный» означает «повествование», «рассказывание историй». Цель нарративной практики: помочь подростку «пересочинить» историю собственной жизни в предпочитаемую. Помочь найти ресурсы, поверить в свои силы, взять на себя ответственность за будущее, лучше понимать чего бы хотелось в будущей жизни и как это спланировать.
Четверо сотрудников центра «Юность» успешно освоили курсы «Нарративный подход в работе с подростками в трудной жизненной ситуации» и «Методика школы семьи для педагогов». Полученные знания и навыки специалисты смогли использовать в своей профессиональной деятельности уже в процессе обучения, используя в ходе практических занятий с детьми методы нарративной практики.
«Полученные знания помогают решать такие задачи, благодаря которым мои воспитанники начинают делать более осознанный выбор дальнейшего пути, а также помогает мне найти более эффективные подходы в общении и стать значимым человеком в жизни ребенка», — отметила социальный педагог центра «Юность» Алена Федосеева после окончания обучения.
Педагог-психолог Самойлова Светлана, также обучившаяся на курсах, выразила своё мнение: «Когда ты постигаешь новые формы работы с детьми, появляется больше способов помочь им. А ведь в этом состоит основная задача нас, как педагогов. Помочь детям. Помочь им поверить в себя, справиться с трудностями, успешно социализироваться в обществе, найти свой путь. Вот эту возможность и предоставляют данные курсы. Они как «золотой» ключик, дают нам доступ к познанию ребёнка и, в то же время, самих себя в процессе работы с детьми».
«После пройденного курса на многое начинаешь смотреть иначе, твой взгляд на привычные вещи будто становиться шире, а когда ты видишь, пусть не сразу большие, но результаты своей работы, складывается ощущение, что происходит настоящее чудо. И это чудо творим мы сами, владея знаниями, владея инструментами» — поделилась своими мыслями о курсе Наталья Кондратьева, социальный педагог центра.
«Бесконечно благодарим «Бюро добрых дел» за подаренную возможность стать лучше, и делать лучше мир вокруг себя. Считаем, что продвижение идей нарратива и внедрение их в социальные и образовательные учреждения, может стать своего рода «лучом света», меняющим работу с детьми, совершенствуя её, делая её результативнее. Советуем пройти курс всем, кто хочет развиваться, кто верит в детей, любит их и стремиться помочь» — оставила свой благодарный отзыв заведующая отделением социальной реабилитации Гречухина Ольга.