Педагоги-психологи центра Юность проводят час общения «Я и мои сверстники»
В рамках реализации программы по профилактике самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних воспитанники центра «Юность» приняли участие в практическом занятии «Я и мои сверстники: как избегать конфликтов». В подростковом возрасте формируются навыки разрешения конфликтов, важно стимулировать развитие подростков, демонстрируя способы разрешения и выбора конструктивного поведения. Подростки познакомились с психологической моделью, служащей для описания и анализа поведения человека «трансактный анализ» Берна, попробовали применить на практике в различных ситуациях, выбирая поведенческие позиции Родителя, Взрослого и Ребенка. Педагоги-психологи на примере достижения целей показали как мы ведем себя в разных позициях: Ребенок видит то, что ему нравится, загорается желанием, взрослая часть оценивает ситуацию, ищет способы, как этого добиться, строит планы, а родитель потом контролирует, стимулирует, хвалит и критикует, поощряет на дальнейшие действия.
Для более успешной работы в группе была создана доверительная атмосфера сотрудничества. На занятии открыто обсуждались вопросы в обстановке взаимного уважения. Каждый воспитанник включался в общение с педагогом. Через упражнения ребята учились находить выход в конфликтных ситуациях путем выбора типа поведения. Подростки на собственном опыте почувствовали, что, значит быть зависимым, кому-то из участников это напомнило отношения в семье, в классе, в группе.
В заключении ребята выполнили упражнение для снятия напряжения, обменялись положительными эмоциями, чувствами, позитивным взглядом на будущее в разрешении возможных конфликтов. Ребята пришли к выводу, что важнее не избежать конфликта, а грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации и привести стороны к конструктивному сотрудничеству.