В центре «Юность» продолжают вести занятия по программе психолого-педагогической арт-терапии «Калейдоскоп»
Занятия ориентированы на решение задач активизации внутреннего потенциала воспитанников, повышения мотивации к различным видам художественной деятельности, развития творческой активности, формирования адекватного межличностного поведения и конструктивного общения на основе эмоционально-значимой деятельности. С помощью арт-терапии можно контролировать свое психологическое состояние, ведь, как известно, оно может очень меняться, особенно, если в жизни присутствуют стрессовые ситуации. Групповая арт-терапия в методике «Рисунок по кругу» и технике «Марания» с использованием акварельных и гуашевых красок помогает воспитанникам справиться с различными негативными состояниями, такими как – тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают человеку жить и тормозят его развитие. В работе с несовершеннолетними, арт-техники используются как форма тренинга эмоциональной сферы. Они дают возможность трансляции ощущений и способствуют саморазвитию личности ребенка. На занятиях с элементами арт-терапии, ребенок попадает в искусственную реальность с динамично меняющимся сюжетом, что помогает ребенку выражать свои ощущения, настроение, переживания в творческом воплощении. В ходе занятия у ребят развиваются коммуникативно-эмоциональная гибкость, навыки эмоциональной саморегуляции, умение транслировать ощущения. Рисовать пятном по силам ребенку любого возраста. Главное начать эту работу с простого изображения постепенно усложняя и раскрывая возможность фантазии. В процессе такой работы несовершеннолетние расширяет свой кругозор и получает дополнительные знания и умения. Работы детей получились интересными, разнообразными по цветам и оттенкам.
«Дети редко осознают свои психологические проблемы, как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать. Все ребята старались показать свою индивидуальность. Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества, способствует формированию положительной самооценки ребёнка и его позитивного отношения к окружающему миру. Практическая работа в рамках программы позволяет воспитанникам научиться фиксировать и анализировать свои чувства и чувства других людей» — отметила педагог-психолог Светлана Самойлова.