Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы, главной целью которого является сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики.
Для дошкольников было проведено занятие, направленное на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в само расслаблении.
На занятии дети примеряли на себя роль какого-то животного. Каждый ребенок без слов продемонстрировал остальным дошкольникам особенности поведения этого животного. Ребята с удовольствием воображали себя любопытными собаками, хитрыми лисами, зайчиками, которые беззаботно прыгают под музыку. Во время остановки музыки дети принимали определенную позу, о которой договаривались перед началом игры. Это тренирует память, координацию движений. На развитие самоконтроля рассчитана и игра в сову. По команде «день!» все дети, кроме одного, который играет роль совы, активно бегают по комнате, по команде «ночь!» замирают, иначе сова догонит того, кто продолжил движение.
Для снятия напряжения и усталости в конце занятия была проведена «Релаксационная пятиминутка». Дети, лёжа на ковре, под тихую спокойную музыку отдыхали и расслаблялись.
Играя с детьми в различные игры, моделируя ситуации, «прорабатывая» эмоции и чувства, психологи учат их не бояться окружающего мира, быть готовыми ко всему, что ждет их за пределами учреждения. Дошкольники учатся управлять собой, контролировать свое поведение и знают, чего ожидать от других.
Больше фотографий на Яндекс диске: https://yadi.sk/d/8BAN7OJaCy6IpA