Педагоги-психологи проводят занятия по профилактике суицидального поведения
В настоящее время перед педагогами-психологами стоит задача профилактики суицидального риска и кризисной помощи детям и подросткам. В рамках работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних проведено групповое практическое занятие «Я сам строю свою жизнь».
Подростковый возраст — это время перемен. Это время, когда мнения и авторитет взрослых ставятся под сомнение. Время, когда общение со сверстниками становится доминирующим. Время, когда особенно остро воспринимаются неудачи и поражения. Поэтому перед подростком стоит множество новых задач, от успешного решения которых зависит то, насколько ответственно и осознанно, творчески и самостоятельно войдет он во взрослую жизнь.
В занятии приняли участие подростки, испытывающие трудности в социальной адаптации. В формате групповой дискуссии ребята обсудили, что такое жизненные ценности, для чего они нужны человеку, поделились своими представлениями на заданную тему. Они, сначала индивидуально, затем в группах, составили список наиболее значимых для них на сегодняшний день жизненных ценностей: семья, друзья, здоровье, любовь, оптимизм, спорт, хорошее настроение, увлечения, хобби, танцы, музыка, мечты, кино, позитивное отношение к жизни и т.д.
Очень важно ощущать любовь и значимость в семье и этот фактор отметил каждый воспитанник. Участники принимали активное участие на занятии, смело высказывали свое мнение. Диалог получился доверительный и откровенный, что говорит о готовности подростков к диалогу на волнующие и серьезные темы.
В упражнении «Колесо жизни» подросткам удалось оценить текущее состояние основных сфер своей жизни, выявить жизненные ценности и степень их удовлетворенности, увидеть проблемные области. Также дети попытались найти пути для достижения значимых для них целей.
По завершении занятия ребятам была предложена арт-терапевтическая работа техники Эбру, которая способствовала расслаблению, успокоению и снятию нервного напряжения. Под спокойную, расслабляющую музыку подростки перенеслись в мир фантазий. Красивые узоры, цветы, звезды получались как бы сами собой и вызвали массу положительных эмоций.
Занятие способствовало повышению уровня социальной адаптации, развитию навыков эффективного общения, осознание ценности жизни и активацию личностных ресурсов, нормализации межличностных отношений, развитию чувства собственного достоинства и преодолению неуверенности в себе.
Больше фотографий на Яндекс-диске: https://yadi.sk/d/gVTTHsIBNyThYw