Развиваем познавательные способности младших воспитанников на психологических занятиях
В рамках реализации программы по развитию и коррекции познавательной сферы младшего школьника было проведено психологическое игровое занятие «Мое восприятие мира», направленное на развитие психических процессов. Цель данного занятия: осознание уникальности собственного восприятия мира.
Восприятие — форма целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Именно восприятие больше всего связано с преобразованием информации, поступающей из внешней среды. В результате этого формируются психические образы, которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, представление, воображение, мышление, эмоции.
Благодаря презентации «Как мы воспринимаем окружающий мир» ребята познакомились с понятием «восприятие», узнали о пяти органах чувств человека. С помощью этих каналов мы принимаем информацию, обрабатываем ее и храним в памяти. Вместе с тем, одни и те же события мы способны воспринимать по-разному.
Практическая часть занятия состояла из игр и упражнений «Счетная палата», «Образуем круг», «Передай подарок», «Чудесный мешочек», «Угадай по голосу», «Развивай глазомер», которые помогли ребятам исследовать свои индивидуальные особенности и провести тренировку видов чувственного восприятия: слухового, тактильного, зрительного, пространственного.
В заключение занятия педагог-психолог Галина Данилкина отметила: «Восприятие – это сложный процесс познания, необходимый для успешного развития личности. Все имеют свои особенности восприятия мира. Сегодня мы постарались это осознать, понять и почувствовать, вы убедились, что люди могут воспринимать мир по-разному. Познакомились со способами донесения своих эмоций и мыслей до другого человека. Учились делать это вежливо и корректно. Я думаю, что все узнали для себя сегодня что-то новое и полезное».