В центре «Юность», в рамках комплекса мер, проходят занятия для «трудных» подростков г. Нариманов
Вот уже второй год ГСКУ АО «ЦПД «Юность» входит в состав государственных учреждений Астраханской области, ответственных за реализацию мероприятий комплекса мер Астраханской области по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом «С законом в Мире!». За это время было проведено множество мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, во многом, благодаря которым на сегодняшний день в учреждении нет ни одного воспитанника, состоящего на учёте ОПДН. Также, в рамках реализации комплекса мер центр «Юность» является координационным ресурсным центром гражданско-патриотического воспитания несовершеннолетних «Школа юного патриота». Деятельность «Школы» направлена на обучение специалистов других учреждений особенностям патриотического воспитания, на работу со своими воспитанниками, а также на привлечение других подростков, находящихся в конфликте с законом.
Одно из таких мероприятий организовали педагоги-психологи центра «Юность» совместно с сотрудниками ОПДН ОМВД по Наримановскому району Астраханской области. Используя коррекционно-развивающую методику с видеорегистрацией «Песочная терапия», специалисты провели профилактическое занятие по песочному рисованию для ребят, проживающих в городе Нариманов и состоящих на учёте ПДН. «Трудные» подростки нередко нуждаются в общении с психологом, который может помочь разобраться в своём и окружающем мире. Они не всегда способны выразить свое внутреннее беспокойство, вследствие чего могут возникнуть трудности сначала в отношениях с родителями и учителями, а затем с обществом и его законами в целом.
Целью данного мероприятия было научить подростков осознавать и понимать свои чувства, научиться сдерживать сиюминутные импульсы. На сегодняшний день песочная терапия является отличным средством в работе с детьми – это простой способ рассказать о своих тревогах, страхах и переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение.
Необычная техника рисования привлекла внимание подростков, они с удовольствием попробовали себя в роли художников, с помощью песка и света под музыку создавали удивительные образы: подводный мир, космическое пространство, дерево жизни, морской пейзаж, несуществующих животных. Яркие персонажи и увлекательные сюжеты быстро возникали на световом стекле, благодаря воображению детей. Затем ребятам было предложено нарисовать образ своего гнева, что дало возможность осознать его, а значит и руководить им, и в итоге убрать совсем, как негативное состояние. Расслабляющая атмосфера, созданная психологами во время рисования, позволила участникам выразить в символической форме внутренние конфликты и противоречия, а также раскрыть свои творческие способности. К тому же, работа с песком дополнительно направлена на релаксацию. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.
В завершении встречи ребята поблагодарили за представленную возможность принять участие в интересном занятии и высказали пожелание поучаствовать в следующих мероприятиях.